Карданные валы и передачи
Существует несколько видов карданных передач, расскажем немного о трёх основных: через крестовину, через ШРУС и через резиновую муфту.
С резиновой муфтой все просто, её неисправность понятна даже не подготовленному водителю. Если виден люфт, в местах крепления её болтами, либо шпильками, к ответным частям, трещины на резиновой части или надрывы, однозначно нужно такую муфту заменить. Муфты никак не обслуживаются в отличии от других типов соединений. При неисправной муфте будут жесткие и характерные «пинки» при включении режимов «D» или «R» для автоматических КПП или при более резком выключении сцепления для механических КПП. Несвоевременность замены муфты может привести к плачевным и более дорогим поломкам смежных с нею частей.
Соединение через ШРУС позволяет установить вал под более острым углом в отличии от других типов соединений. На таких типах передачи крутящего момента необходимо постоянно следить за состоянием пыльника и наличием смазки внутри него, а также периодически проверять соединение на люфт. При появлении выработки появляется вибрация на скорости от 40 до 80 км/ч, либо щелчки под нагрузкой или в момент старта. При таких неисправностях соединение необходимо заменить.
Соединение через крестовину самое распространённое, такие соединения расположены не только в приводных валах, но и в рулевых колонках. Существуют два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые имеют на своём корпусе так называемую «прессмаслёнку», через которую, желательно через каждое ТО, осуществляется шприцевание подшипников, специальной высокотемпературной смазкой.
В необслуживаемых крестовинах определенное количество смазки наносится только при установке, поэтому повышенное внимание стоит уделять защитным пыльникам на подшипниках. При трещинках, порваностях и задирах на пыльниках ее необходимо заменить, иначе через такие пыльники, влагой, очень быстро вымывается смазка и подшипник начинает коррозировать, затем такая крестовина начинает «закусывать», а затем появляется люфт. Были случаи, когда сильно запущенная крестовина перетирала проушину вилок карданных валов, в таких случаях приходилось менять его целиком.
Существует два вида фиксации: на стопочные кольца и методом кернения подшипников. При замене крестовин на стопорных кольцах все достаточно просто. Вынимаем кольца, выпрессовываем подшипники, достаём ее, чистим проушины, вставляем новую, впрессовываем подшипники и ставим стопорные кольца на место. Крестовина встаёт на свои места, за счёт фиксации стопорными кольцами, посадочные места которых врезаны в проушинах вилок.
Практически невозможно ошибиться и поставить крестовину так, чтобы была какая-то несоосность между вилками карданного вала, что нельзя сказать про второй способ крепления, а именно методом закернивания подшипников.
В карданных валах с малой частотой вращения вокруг оси, например в рулевых колонках, подшипники выпрессовываются, вынимается крестовина, затем вилки разворачиваются специальной развёрткой в размер новой, чтобы не было задиров и заусенцев на внутренней поверхности проушин, затем вставляется новая, запрессовываются подшипники, очень важно установить ее так, чтобы не нарушать соосность вилок, так как может начаться дисбаланс, что может привести к неравномерному усилию при вращении рулем, и очень аккуратно эти подшипники закерниваются, чтобы не повредить их. Операция эта требует предельной точности, нарушение технологии может привести к быстрому выходу из строя новой детали, не говоря уже о поломках смежный деталей и механизмов.
При способе закернивания подшипников крестовин, карданные валы с высокой частотой вращения необходимо обслуживать и ремонтировать только на специальных станциях обслуживания, так как после замены крестовины зачастую требуется балансировать карданный вал, чтобы не было дисбаланса и, соответственно, чтобы избежать поломок смежных узлов и агрегатов.
Износ деталей автомобиля – естественный процесс. Своевременно техобслуживание позволяет продлить срок службы запчастей, и предотвратить преждевременные поломки. В нашем автосервисе вы можете заказать ремонт и балансировку карданных валов с гарантиями. Он отвечает за исправность работы трансмиссии, поэтому нельзя пренебрегать его техническим состоянием. В противном случае небольшая поломка выведет из строя другие детали механизма, а это приведет к дорогостоящему ремонту.
Наши преимущества
Решая обратиться за услугами в автосервис по ремонту рулевой рейки, выбирайте нас! Для выполнения этого процесса имеется все необходимое оборудование и полноценно оснащенная мастерская. Также мы предлагаем своим клиентам следующие преимущества:
- 01 бесплатная диагностика, быстрые сроки от 1 дня и низкая стоимость ремонта рулевой рейки;
- 02 комплексный подход к решению любой проблемы;
- 03 наличие на собственном складе оригинальных запчастей для полноценного восстановления автомобиля;
- 04 долгосрочная гарантия на все виды работ по починке всего входящего в рулевую систему оборудования;
- 05 мы предлагаем фиксированные цены на свои услуги для клиентов, которые не меняются.
Чтобы узнать, сколько будет стоить ремонт рулевой рейки автомобиля или разобраться с некоторыми особенностями его выполнения, а также, как проверить исправность тех или иных узлов, можно позвонить по телефону. Также предусмотрена возможность обращения к консультанту через форму обратной связи. Наш сервис по ремонту рулевых реек поможет устранить все поломки. Мы находимся в ЗАО, район Очаково-Матвеевское.